Страницы

пятница, 11 сентября 2009 г.

Plants vs Zombies

Итак, сегодня установил игру Plants vs Zombies (86/100 по версий AG). В двух словах: казуалка красивая. Простенькая, но очень интересная игра. "Стратегия класса Tower Defense". Рецензию игрока вы можете прочитать на AG, а я напишу рецензию геймдизайнера.

То что меня подвигло написать данную рецензию - это простота игры. Никаких А*, огромных комнат, сложных алгоритмов, огромных количеств объектов и т.д. Ничего того что делают новички. И? 86/100. Неплохо? Сделать такую игру мог любой начинающий, а она обогнала даже GTA IV с The Sims 3 (Ну и смотрите все игры с рейтингом >80). И какой вывод?

>>Чтобы сделать хорошую игру не нужно миллионого бюджета, тысячи профессионалов сотрудников и гениальных алгоритмов<<
Каждый новичок это хочет опровергнуть, ну и зря. Флаг им в руки.

**А здесь маленькая приписка: The Sims 3 и GTA IV - бизнес, а не игры. Поэтому правила хорошей игры(товара) не работают.**

**Вторая приписка: я не до конца прошёл, и поэтому знаю про игру немного, но достаточно для основы, которую можно развивать.** 


Итак, игра выполняет все условия хорошего интерфейса: подсветка, подсказка, обратная связь (это можете прочитать у меня в азбуке геймдизайна). Далее, игра. Основная тема: защита дома от зомби. т.е. враги зомби(с точки зрения профессионала, какие именно - не важно), основная роль которых - дойти до дома. И есть огород (дискретный 5х9), который можно засадить "защищающими" растениями (набор которых нам тоже не важен, кроме главного условия: хотя бы одно растение должно "убивать" зомби).
Растения не бесплатны, их можно "покупать" в обмен на ресурс (солнце). При успешной покупке, растение нужно посадить на одной из 45 клетки(здесь действует привязка, т.е. посадить растение можно только в одной из клетки и только по середине). После этого растение успешно функционирует. Ресурс солнце можно "ловить", как с неба, так и с растения "подсолнух". Ловить его можно с помощью ЛКМ (каждый начинающий это свободно может сделать).
Зомби появляется справа (за экраном) и идёт влево(к дому). Он может идти по одной из 5 горизонтальных грядок. В начале игры, игроку даётся фора (какое-то время зомби не нападают). После этого атакуют зомби(при этом, внизу отображается шкала "пройденности" уровня). В конце даётся последний, мощный "залп" зомбей. Цель зомби: зайти в дом. Если зомби встаёт на клетку с растением, то пожирает его.
Здесь набор монстров\растений(играйте в игру или пробуйте придумать своих). Его можно расширять сколь угодно много. От этого геймплей будет только шире.

Какой минимум нужен для создания игры? 1 объект зомби, который идёт влево и жрёт растения на клетке на которой он находится. Панель инструментов на несколько растений. Один контроллер для управления игровым циклом(создание монстров, определение условий победы\поражения, переход в меню). Один объект под растения. Один под ресурс. Усё.

P.S.: Мне понравилась идея с карточными играми. Потому что в них отброшено всё лишнее. Только геймплей (ну карточки только нарисовать. C этим не обязательно карпеть, даже с наспех нарисоваными картами игра хуже не становится, наоборот приобретает уникальный стиль(если он есть)). Почему-то новички этого не видят, зачем коптить над А*, если его никто не оценит, кроме программистов?
 

1 комментарий:

  1. **А здесь маленькая приписка: The Sims 3 и GTA IV - бизнес, а не игры. Поэтому правила хорошей игры(товара) не работают.**
    Хорошо сказано

    ОтветитьУдалить