Страницы

пятница, 11 сентября 2009 г.

Визуализация игровых значений

В Game Maker есть режим отладки, но не очень показателен. Цифры это конечно хорошо, но иногда они не достаточно понятны. И здесь выручает след. инструмент - визуализация игровых значений.

Смотрите:
Debug

Слева скриншот для игроков, справа для разработчиков. И конечно, он нагромождён, по нему можно узнать множество параметров (и поэтому режим отладки тормозит, потому что в нём работает множество параметров для разработчика). Очень наглядно и понятно. Заметьте, данные можно(и нужно) отображать не только с помощью текста, но и графики. Используйте встроенные функций рисования примитивов, сделайте красивую графику визуализаций значение, это очень поможет при отладке. На скриншоте плохо видно, но присмотревшись, вы можете заметить полупрозрачную сетку(это сетка А*, смотреть какие клетки непроходимые). Полупрозрачность помогает смотреть сквозь сетку. Режим отладки лучше сделать выключаемым в процессе игры:

if(debug)
{
//здесь рисуем нашу информацию
...
}


debug - переключается(debug = !debug;) посредством клавиши (выберите удобную, у меня "D").
Также, вы можете сделать информацию раздельной, если её очень много или она накладывается друг на друга, с помощью переключателя.

switch(debug)
{
case 0: /*здесь рисуем одну нашу информацию; ... */ break;
case 1: /*здесь рисуем другую информацию; ... */ break;
case 2: /*здесь рисуем третью информацию; ... */ break;
...
case n: /*здесь рисуем последнюю нашу информацию; ... */ break;
default: show_message('Такого значения debug не может быть.'); debug = 0; break;
}


debug - последовательно увеличиваем/уменьшаем при этом зацикливая его, не забывая, что залазить за границы не хорошо.

Теперь вы знаете как отображать, осталось узнать что можно отображать. А отображать можно всё что угодно, всё что вам нужно. Мерять скорость, показывать место игрока в которым он будет через n шагов, угол обзора, скрытые места, что думает ИИ и куда, что сейчас будет, какое событие, когда, какое, зачем, почему и т.д. Любую переменную которая вам расскажет о том или ином моменте игры.

P.S.: Был совет профессионала, что надо не только отобразить информацию, но и отобразить её правильно (т.е. чтобы понять её с пол пинка). Понять линию от А до Б определённого цвета можно проще и быстрее, чем текст «Бот идёт от А до Б».

Комментариев нет:

Отправить комментарий