Страницы

пятница, 11 сентября 2009 г.

Внешность и душа

Многие приходящие геймдевелоперы создают игру по внешнему подобию, что в корне неверно. Это как машина: снаружи есть кузов, а внутри движок на шасси. Вот многие делают сначала кузов, а потом движок и удивляются: "А почему же она не едет?".

А потому что основной механизм движение кузова - двигатель, а кузов нужен для "красоты". Порядок сборки автомобиля: сначало шасси, на него двигатель и потом кузов (оставим остальные утилитарные вещи типа подстаканников и сидений). Шасси это основная крепёжная система, как фундамент. Двигатель приводит в действие всю систему. Кузов улучшает аэродинамические условия и делает готовую машину красивой. Заметьте, что единственное что можно выкинуть из этой системы это кузов. Без всего остального машина не поедет.

Вот также и в играх. У многих нет опыта и первое что они хотят сделать это кузов, в надежде что он поедет, забывая, что нужно ещё и шасси, и двигатель. В роли двигателя у нас "Игровой цикл". В роли шасси - интерфейс к графическому, пользовательскому интерфейсу. И вот уже последнее - графика. Если вы идёт в обратном порядке, вы не геймдевелопер. Вот хорошие примеры: крестики/нолики, тетрис. Это такие игры, графика в которых минимальна. Попробуйте их создать и вы увидите всю поднаготную создания игр. Это вам не ТДС, с арканойдом создавать. Даже с такими маленькими играми, скорее всего, возникнуть неразрешимые трудности. А если вас пересадить на С++? Вообще в калошу сядете. Ещё можете попробовать более сложные варианты: шашки, шахматы. Поэтому перед созданием игр, хорошенько подумайте, обдумайте, продумайте.

Интерфейс (шасси) -> Игровой цикл (двигатель) -> Графика (кузов)

Именно в таком порядке. Про игровой цикл я уже рассказал здесь. Про интерфейс вы можете прочитать в статье "Азбука геймдизайнера" здесь. Там есть всё, чтобы узнать как строиться программа, в нашем случае, игра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий