Страницы

пятница, 11 сентября 2009 г.

Смысл программирования

Многие его не понимают. Они думают, что написав несколько строк на С++, Pascal, Basic, это уже программирование. Но к сожалению, это только пол дела (если не меньше). Из за этого возникает множество проблем у вновь прибывших. Множество проблем логических. Как будто мозг отключили. Ещё есть интересный парадокс: люди не знают английского языка (т.е. языка на котором работают 99% языков программирования) и других тоже, но от языка программирования на русском разбегаются во все стороны. Главное чтоб на модном иностранном языке, а не на своём. В том числе и этот парадокс сильно мешает.

Думайте на том языке, на котором говорите. Думайте на родном языке.

Чтобы хорошо программировать, нужно хорошо мыслить логически на своём родном языке. А потом уже переводить на язык программирования. Многие этого не понимают и гуляют в строках кода как ёжик в тумане. Вот некоторые задают вопрос в котором уже есть ответ! Ну странно...

Вопрос:
"А как мне сделать то-то, если это?"

Вместо "то-то" и "это" подставьте что-нибудь своё. Вот как такому человеку помочь, а? Надо было всего лишь поменять местами части предложения и перевест на английский. Всё!

Ответ:
если(это) то
сделать то-то.

что на GML будет(т.е. переводим на англ. и соответствуем всем правилам языка):

if(это)
сделать то-то;

Логический код, который показывает как надо написать, но не пишеться точь в точь в соответствий с правилами, называется псевдокодом. Пример был выше, ответ на русском языке, или вот ещё:

цикл(пройтись по всем образцам)
{
    обр = возратить текущий образец();
    если(объектом образца(обр) является (враг)) то
        рисуем на карте красным;
}

Это образец псевдокода. Иногда, при переводе на англ., т.е. на язык программирования, вы обнаружете что некоторых данных не хватает. Например:

рисуем на карте красным;

А что есть карта? И где она находится? Что рисуем? Это уже логическая ошибка, здесь точнее - недоработка. Решение её лежит на плечах программиста, т.е. спрашивать решение у других бесмысленно. А они-то откуда знают где у вас карта находится, или что вы там собираетесь рисовать??? Вот вроде бы, вопросы глупые, а совершают их очень многие. Решение данного вопроса будет в уточнений всех нужных данных:

рисуем красную окружность с радиусом 3 в точке (32; 64);

переводим в GML:

draw_circle_color(32, 64, 3, c_red, c_red, true);

Всё просто! Если вы не можете сходу написать код, не надо. Пишите по-русский, не стебайтесь своего родного языка. А потом переведёте его (и не надо звать других программистов! Перевод дело переводчиков, а лучше возьмите словарик и переводите. Там немного слов, около 100 вам хватит за глаза).

Ну а если не думает даже на родном, то вам не стоит соваться в данную область, она не для вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий