Страницы

суббота, 1 октября 2011 г.

6. Игра с целью или без неё

Описание: В большинстве своём, игры все заканчиваются логическим концом – заключительным роликом, счётом, титрами - при выполнений особых условий, прохождений всех имеющихся уровней (Kyrandia, Half-Life, Warcraft). А есть игры бесконечные, которые не имеют конца ни при каких обстоятельствах, кроме выхода из игры (The Sims, Sim City, Tetris), таких существенно меньше, но они есть. Честно говоря, я бы отказался от последних, потому что человек всегда делает всё для чего-то, он всегда стремится к чему-то или от чего-то. Пока в Sims и Sim City есть мелкие, локальные задания, поставленные самим игроком, играть в них интересно, как таких заданий не остаётся – всё, капут. Лично я, не играю для того чтобы поиграть, а играю для того чтобы достигнуть цели. Эта цель может быть создана искуствнно мною, а может быть уже встроенна в игру.

Примеры: относится ко всем играм без исключения.

Основной жанр: в различных аркадах как правило цель отсутствует, в остальных обычно цель присутствует.

Использование: Если вы хотите сделать игру бесконечной придумайте т.н. локальные цели. Чтобы нашёл ради чего играть, например, ради высокого счёта, любопытных бонусов, новой концовки и т.д. Обычно при этом каждый этап происходит усложнение, чтобы игра не была в прямом смысле бесконечной. В играх с огромным геймплейным запасом (таких как, The Sims) игру можно делать бесконечной, игрок всегда найдёт чем заняться, а вот в играх с более простым геймплеем это делать неразумно.

Если вы чувствуете что геймплей ограничен, то имеет смысл сделать цели, чтобы игрок, используя локальные возможности, добивался её. Или, например, если глобальная цель (выйти с уровня) известна и она одна, то можно разбавить несколькими дополнительными целями (уничтожить некое количество монстров, собрать все бонусы, пройти уровень менее чем за N минут, чтобы ни один монстр не заметил вас и др.).

Одним из новых вариантов, то что я могу предложить является - необязательность глобальной цели. Тем самым она преврщается в некую дополнительную, но игрок об этом не знает. Например, если игрок по каким-то причинам не достигает глобальной цели (достигает не полностью или проваливает), то это не означает проигрышь, а дает другие цели или "штрафы" к прохождению игры. Чтобы игрок всегда двигался постоянно вперёд, а не начинал сначала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий