Страницы

среда, 5 октября 2011 г.

10. Игра с полной или не полной информацией

Описание: Игры с полной информацией: шахматы, шашки, футбол и др.; т.е. те, где мы видим, что делает противник, видим его стратегию. Игры с неполной информацией противоположность полной: стратегий с «туманом войны», покер, шутеры; т.е. те, где мы не видим какую стратегию избирает противник и угадываем или предполагаем где он находится и что он делает.

Примеры: С полной информацией: шахматы, шашки, футбол, тетрис, PacMan, Kingdom Rush, Plants vs Zombies.

С не полной информацией: Любые FPS, покер, дурак, Warcraft III, DotA, Plants vs Zombies.

Основной жанр: покрывает все жанры на 2 доли.

Использование: Не полная информация (или "туман войны") предлагает игроку дополнительную интригу и доп. разминку для памяти и аналитических способностей. "Туман войны" добавляет несколько ошибок и действий к игроку чего не было бы при открытой карте. В начале игры, обычно есть несколько путей развития. Какой именно выбрать зависит от такого какой вариант выбрал противник. В случае с "туманом войны" игроки могут рискнуть и выбрать случайно, могут развивать чуть медленне и в универсальном ключе и т.д. Т.е. уже нет заранее готового решения, есть только несколько вариантов из которых нужно выбрать. В любую игру можно добавить "туман войны". Возьмём за пример тетрис. Изначально мы видим весь стакан. Но что если попробовать уменьшать видимость стакана сверху на одну линию вместо того чтобы ускорять игру? Это пища для ума и для экспериментов с разработками игры. Или другие варианты: возьмём аркаду Alien Shooter или Ancient Ants Adventure, изначально там видно всё поле вокруг игрока. Но что если попробовать сделать что-то вроде фонарика и оставить видной только ту часть что входит в луч этого фонарика? Игра станет более динамичной и резвой, т.к. игроку придётся чаще вертется чтобы посмотреть что творится по бокам и за спиной. Игра Plants vs Zombies демонстрируется в обоих частях. Почему? А вы посмотрите как там это выполнено, причём в разных вариантах. Изначально игрок видит всю карту. Потом добавляется туман, который загораживает зомби. С этим туманом можно работать различными инструментами (поставить лампочку и будет видно вокруг или сдуть его вентилятором). Также там есть невидимые зомби, где приходится гадать где они находятся по дополнительным признакам. Есть ещё миссия, где не видно вообще ничего и только когда молния сверкнет видно территорию на небольшой промежуток времени. Видите? Одна и та же игра, но со многими подходами к одной и той же проблеме. Естественно, игроку интересно поучаствовать в разных ситуациях, по разному себя почувствовать да и геймплей разный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий