Страницы

вторник, 4 октября 2011 г.

9. Игра с нулевой суммой и наоборот

Описание: Игры с нулевой суммой — особая разновидность игр с постоянной суммой, то есть таких, где игроки не могут увеличить или уменьшить имеющиеся ресурсы, или фонд игры. В этом случае сумма всех выигрышей равна сумме всех проигрышей при любом ходе. Естественно, речь идёт о многопользовательских играх (игроках с равными правами, хотя они могут и управлятся компьютером. Хороший пример здесь - Counter-Strike. Это многопользовательская игра, но есть возможность добавить ботов. И хотя они не являются живыми игроками, они обладают всеми теми же правами, что и человек), а не о сингле. Примерами таких игр может служить покер, где один выигрывает все ставки других; реверси, где захватываются фишки противника; либо банальное воровство - один выгрывает, другой обязательно проигрывает; большинство стратегий (Starcraft, C&C, Warcraft), где сколько юнитов уничтожает один, столько теряет второй, сколько зон захвачено одним, столько потеряно другим и т.д. Почему с нулевой суммой?

Стратегия 1
Стратегия 2
Стратегия 1
(-2; 2)
(3;-3)
Стратегия 2
(0; 0)
(-1; 1)
Как видите из таблицы, сложив результаты игроков мы получим ноль, поэтому и называется, игра с нулевой суммой. Хочу сразу заметить, слово "стратегия" обозначает набор действий, а не жанр игры, а в скобках очки двух игроков. В Starcraft может кто-то не проиграть в игре? Нет. Сколько выйгрывает один игрок, столько проигрывает другой.


Стратегия 1
Стратегия 2
Стратегия 1
(4; 2)
(0;-3)
Стратегия 2
(1; 0)
(-1; 5)
Игрой с отличной от нуля суммой является игра где сумма всех игроков не будет равна нулю (из таблицы, первая клетка - оба игрока могут выйграть; потом один проиграть, а другой остаться при своём; один выйграть, а другой остатся при своём. Оставшиеся варианты: оба остаются при своём и оба проигрывают). Пример, торговля, где каждый участник извлекает выгоду (один получает деньги, другой товар). Здесь оба выйгрывают, т.е. положительный для обоих результат. Война - это действо где оба проигрывают. Возьмём Civilization, когда 2 стороны воюют между собой, они уменьшают "стоимость" друг друга, но тем самым будут являтся лакомым кусочком для третей стороны.
Сюда также относятся го, шашки и шахматы; в двух последних игрок может превратить свою рядовую фигуру в более сильную, получив преимущество. В шахматах есть такой вариант, когда оба не проигрывают? Есть, ничья - пат. Во всех этих случаях сумма игры увеличивается. В игре Civilization это хороший пример игры с ненулевой суммой. В конце игры вы видите счёт, да - кто-то лучше, кто-то хуже, но явно проигравших может и не быть. Есть лидер, получивший больше всех очков, его можно считать выйгравшим, а всех остальных проигравшими, но явного выйгрыша нет (если он не победил всех игроков войной). В Warcraft III такого быть не может, в конце игры один из игроков (если 1:1), одна из команд (если команда на команду) или все кроме одного (в игре против всех) проигрывают до подсчёта очков.
Примеры: С нулевой суммой - Starcraft, Warcraft, C&C, Sins of a Solar Empire, Quake III, Counter-Strike и все игры где целью является уничтожить противника.
С не нулевой - серия Civilization, Galactic Civilization 2, серия Master of Orion и все где целью не является уничтожить противников, а вырасти до определённого уровня.
Основной жанр: С нулевой суммой - FPS, RTS.
С не нулевой - 4X Стратегий, различные MMO.
Использование: Выбор за вами, что именно вы хотите выбрать. Это может быть игра, где действия одного всегда отрицательно сказываются на результатах другого или наоборот с возможностью действовать вместе, сообща ради одной цели (при этом не являться кооперативной игрой). Именно поэтому Sins of a Solar Empire не является 4Х стратегией, т.к. действия одного всегда оканчивается плачевно для другого (противника). Игры с нулевой суммой подходят больше для соревновательных действий, тогда как с не нулевой - для развивающих и расслабляющих игр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий