Страницы

понедельник, 3 октября 2011 г.

8. Дипломатия

Описание: Если игра подразумевает несколько игроков, «дипломатия» одна из тех технологий, которая очень сильно расширяет возможности геймплея. Естественно, она сильнее работает между игроками, нежели между игроком и компьютером. Но это, скорее всего, недостаток технологий программирования ИИ. Дипломатия помогает распределять между игроками их отношения, а также их менять. При разных значений дипломатий появляются разнообразные действия. При положительных отношениях, положительные действия (Альянс, помочь, подарить и т.д.); при отрицательных отношениях, отрицательные действия (Объявить войну, навредить, подраться и др.).

Примеры: серия Civilization, The Sims, Аллоды, Gothic, The Elder Scrolls, Master of Orion, GTA II, Hitman.

Основной жанр: Стратегий, РПГ.

Использование: Дипломатия может быть как активной, т.е. есть возможность игроку самому участвовать в дипломатий (Civilization), так и пассивной - Аллоды, где вас предадут в любом случае, независимо от ваших действий. Обычно это некий коэффициент отношений. Оно может быть как положительное, так и отрицательное. На него влияют некие действия игрока (другиех участников). Допустим, сделал благое дело - увеличили число, сделал плохое - уменьшили. Каждое действие может иметь свой коэффициент воздействия. Доупстим, если вы сделали подарок, то отношения увеличется ненамного, но если вы спасли от смерти, то коэффициент гораздо выше чем от подарка.

В каждой игре дипломатия реализована по разному, но чаще всего под "дипломатией" подразумевают действа как в играх Civilization, Master of Orion. Это не то чтобы не правильно, но ограничивает ваше виденье. Например, Hitman: изначально все люди на карте относятся к вам нейтрально, т.к. не знают что вы из себя представляете, но меняют отношение к вам если вы делаете те или иные действия. Если вы достаете пистолет, то к вас боятся, если стреляете, то все начинают к вам относится враждебно (но делают это по разному, гражданские - бегают, орут, а военные - стреляют по вам), если вы зашли не в положенную зону, то вас просят её покинуть и т.д. Фракций в GTA II, вы можете с ними дружить убивая членов враждебных фракций и получать за это бонусы и доп. мисиий. Примерно та же ситуация в РПГшках - Gothic и Elder Scrolls, налаживая отношения (выполняя миссия, воюя с врагами фракций и т.д.) вы получаете различные бонусы (доп. миссий, доступ к более сильным вещам, к новым возможностям).

Этот приём может сделать вашу игру более гибкой, а главное, более адекватной к действиям игрока. Он позволит дать обратную связь игроку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий