Страницы

среда, 28 сентября 2011 г.

3. Управление группой как единым юнитом

Описание: Часть интерфейса, позволяет более удобно управлять большим количеством юнитов. Хороший примеры, Ground Control, Company of Heroes. Пехота (а для Ground Control, все юниты) объединена в группу и управляется как один юнит, но действует как группа. Это полезное свойство интерфейса, когда юнитов слишком много, а управлять ими приходиться быстро. Ещё пример, Казаки 2, где юниты были объединены в отряды и ими было легко управлять или серия Total War, где просто огромное количество войнов в отрядах.

Примеры: серия Total War, серия Казаки, Ground Control, тёзка World in Conflict, Company oh Heroes, Ancient Ants, стратегические серий Warhammer.

Основной жанр: Стратегий. Но также появляется в других жанрах, Ancient Ant относится к аркадам или серия Cannon Fodder. Там есть возможность управлять своим отрядом как одни юнитом.

Исключения: Последние версий Civilization. Несмотря на то что там юнит отображается как несколько юнитов в отряде, это только отображение. Сам юнит всё равно в единственном числе и нет индивидуального разделения урона между юнитами, т.е. это не группа, а просто отображение.

Использование: Вы можете использовать там где у вас куча юнитов и вам нужно чтобы они действовали как единый организм. Допустим, аркада где кучка юнитов, вместо того чтобы оставить так как есть, лучше объединить в одну группу. Чтобы была возможность построить в строй, раздать бонусы в группе, распределить урон, удобно и быстро выделить эту группу и т.д. Проще нажать одной кнопкой на группе, чем выделять её мышкой - это факт. Реализация может быть также разной. Вы можете сделать группу только выделяемой как один юнит, но при этом бонусы не вносить в реализацию. Или наоборот добавить бонусы, например, по отношению к разным группам. Допустим, выделили "Усилить" и выбрали эту группу. Также можно ввести внутриигровые отношения групп. Допустим, если одна группа нападает на другую с боку, то все юниты в этой группе получают дополнительный урон. Особняком хочу пройтись по фентези серий Warhammer (в частности, Mark of Chaos). Это хороший пример того как может использоваться этот приём. Юниты там не просто наносят и получают урон как это обычно бывает: юнит нанес N урона, у врага снялось (N - Броня) жизней, а в том порядке в котором это бывает обычно в аркадах (ведь там у начальных юнитов урон 1-3, а жизней по 1). А примерно по такой системе: юнит атакует другой, если шанс попасть успешен, то тогда снимаем урон, иначе противник успешно отразил удар (проигрывая при этом анимацию отражения удара). При этом часто бывает так что как будто отряд действительно борется и защищается, а не просто отнимает часть жизней у противника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий