Страницы

четверг, 19 мая 2011 г.

1. Глобальная \ локальная карта

Первая идея по списку. Разделение мира на несколько уровней, несколько разных масштабов с, возможно, различным геймплеем. Обычно на 2: на глобальный и локальный. На глобальном обычно время идет быстро, возможна стройка, различные повышения, переход на локации и т.д. На локальном обычно идет бой, глобальное время замедляется или вовсе останавливается, невозможна стройка и т.д.


Примеры: Серия Total War, Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade, Infectonator World Dominator, Негоциант, Master of Orion II, Sid Meier's Pirates!, Ka-52 Team Alligator, серия Heroes, Казаки II, Need for Speed Underground 2, серия Jagged Alliance, серия Fallout, X-Com, Castles 2, Star Wars: Empire at War.

Dark Crusade


Основной жанр: Из названии видно что в основном это правило участвует в стратегиях, но как видно, не только в них. Pirates! - приключенческая игра, а Ка-52 и NFS симуляторы.

Исключения: На разных уровнях геймплей, обычно, различается, но в Underground 2 и на глобальном и на локальном уровне геймплей одинаковый (нужно гнать машинку стрелочками), хотя и разные возможности.

Использование: Обычно делаются 2 масштаба: глобальный и локальный.
В глобальном режиме: можно менять время, которое влияет на всю игру, строить/перемещать свои юниты, добывать ресурсы. Если 2 юнита разных игроков будут находится на одной клетке на глобальном уровне, то происходит бой и игра перемещается на локальный уровень. Причём отражение юнита в глобальном уровне полностью отражается в локальном.
В локальном уровне: здесь, как правило, разрешается локальный конфликт, т.е. решается кто из 2 персонажей может остаться в этой клетке. Почти все что приобретено на локальном уровне остается на нем. Обычно переносится только опыт и некоторое кол-во золота с учётом баланса, реже войска приобретенные в ходе локального конфликта.

3 комментария:

  1. > Разделение мира на несколько уровней, несколько разных масштабов с, возможно, различным геймплеем.

    GTA серия тоже подходит под это описание. Или скажем серия Корсары. Интересный прием, хотя разработчики не так уж часто к нему прибегают

    ОтветитьУдалить
  2. //GTA серия тоже подходит под это описание. Или скажем серия Корсары.
    Нет, GTA не подходит. У нее нет другого масштаба, а всегда один. Там нет уровня, который бы влиял на другие. А вот Корсары - да. Там плаваем в море и в "реале", и на карте, в разных масштабах и времени.

    //Интересный прием, хотя разработчики не так уж часто к нему прибегают
    Согласен. И один из моих любимых. А не часто прибегают, наверное потому что это не просто реализовать, все нужно чётко связать, разные балансы и т.д. и т.п. Хотя в этом и плюс - не паханное поле возможностей, тем более что этот приём слабо развит вне жанра стратегий, а ведь, я думаю, много интересного можно сделать и с другими жанрами.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный2 июня 2011 г., 20:18

    За Императора!

    ОтветитьУдалить