Страницы

среда, 22 декабря 2010 г.

Инструменты отладки

Итак, после очень долгого перерыва, я снова возвращаюсь сюда, чтобы задокументировать свои идеи и держать себя всегда в струе. Сегодня будет несколько тем о которых я хочу рассказать. Первая из них это про инструменты, которые нам очень понадобятся. В дополнение к вот этой теме. Все инструменты которые будут перечислены задействуют встроенный отладочный режим (Run → Run in Debug Mode (F6))


Теперь вместо своей переменной debug, можно использовать переменную debug_mode.
if(debug_mode)
{
/*В этом случае код будет выполнятся только в этом условий*/

switch(debug_modes)
{/*А вот этот блок придётся оставить, чтобы отделять отладочные данные, если их будет слишком много*/}
}


Второй инструмент который вам может понадобится это show_debug_message();, почти что show_message(); но не останавливает саму работу, похоже больше на лог, но не в файл, а в список сообщений.

if(debug_mode)
{
if(error_occured)
show_debug_message("Произошла ошибка, примите меры.");
}

В этом случае ошибки будут появляться в списке сообщений Tools → Show Messages. Это не будет останавливать игру, если это действительно не необходимо, но и даст понять об ошибках которые происходят. А если что вы всегда можете сделать паузу и спокойно вникнуть в эти сообщения.
Какие от этого плюсы? Плюсов, в принципе, два:
  1. То что вы можете запускать в отладочном режиме, а можете в нормальном для игроков. Можно задействовать уже сделанное, а не изобретать свой велосипед.
  2. То что необходимости в паузе нет, с записью в файл не надо мучаться и делать свой самодельный список сообщений тоже нет необходимости.
Конечно, это не отменяет предыдущего варианта. Так что используйте то что больше нравится вам. Одно скажу точно, использовать вы их точно будете если проект будет больше чем "Hello, World!!!" В моём нынешнем проект иногда возникают такие ошибки что просто так их не найти, но всё же эти инструменты помогают ускорить процесс отладки.

P.S.: В конечно варианте (т.е. для пользователей, для игроков) весь код что отвечает за отладочную информацию необходимо удалить, дабы ускорить процесс и просто не загромождать игру тем что не будет использоваться. Не забудьте перед этим сделать копию!

2 комментария: